суббота, 12 августа 2017 г.

USB to Serial адаптер из дата-кабеля для Samsung C100

Дата-кабель Samsung C100
Помню, в далеком 2004 году ходил я с Samsung C100, это был мой первый телефон) Самого C100 давно уж нет, остался от него только дата-кабель, купленный за 550 рублей - немалые деньги были в то время. Так у меня этот кабель и валялся, выбросить жалко было. Валялся пока на днях не наткнулся на него, подумав: почему бы не использовать его в качестве usb to serial адаптера, например, для прошивки ардуинок, не имеющих собственного преобразователя.


Дата кабель Samsung C100 на базе PL-2303

Дата-кабель построен на базе микросхемы pl-2303. Драйвера на него установились автоматически. Их также можно скачать на сайте производителя - Prolific для установки вручную. Разобраться с назначением выводов мне помогла найденная в интернете схема:
Распиновка PL-2303
В моем кабеле были распаяны 6 контактов:
  • Черный (7) - GND
  • Красный  (5) - CTS
  • Белый  (9) - Tx
  • Зеленый (8) - Rx
  • Синий - VCC
  • Оплетка - GND
Меня в первую очередь интересовали Rx и Tx, CTS мне не понадобится. Для проверки своей задумки я решил воспользоваться Arduino Pro Mini, эта плата как раз не имеет встроенного преобразователя. Итак я соединил кабель с платой (напомню, что Rx и Tx кабеля соединяются соответственно с Tx и Rx микроконтроллера) и установил соответствующие настройки в среде Arduino: плата Arduino Pro or Pro Mini, процессор ATmega328 (5V, 16 MHz) и порт в моем случае COM12.

Загрузка скетча в Arduino Pro Mini

Открываю в IDE Arduino пример Blink и нажимаю Загрузить. Здесь есть один важный момент: как только надпись "Компиляция скетча..." изменится на "Загрузка..." нужно быстро нажать кнопку сброса на Ардуино. Если все сделано правильно, то надпись в среде разработки сменится на "Загрузка завершена", как на скриншоте ниже.


Не скажу, конечно, что я жить не мог без этого преобразователя. Но в любом случае приятно, что задуманное получилось, может когда-нибудь он мне пригодится.

2 комментария:

  1. "нужно быстро нажать кнопку сброса на Ардуино" а енсли подключить вывод DTR номер 2 на микросхеме то ничего нажимать не надо

    ОтветитьУдалить